суботу, 10 січня 2009 р.

Миниатюрные тепловозы и паровозы луганского умельца - точные копии техники "Лугансктепловоза"

ЛУГАНСК, 10 января. (Елена Особова - УКРИНФОРМ). Более тысячи изделий уже выпущено луганчанином Александром Михайловым - 23 года он делает миниатюрные тепловозы и паровозы, точные копии настоящих машин, которые выпускал и выпускает ОАО "Лугансктепловоз". Каждое изделие - это точная копия настоящей машины в масштабе 1:87. Cостоит оно от 2,5 до почти 5 тысяч деталей, начинено всеми агрегатами в соответствии с технологической документацией, а если речь идет о паровозе - то в котле даже содержится вода, а антрациты (пусть - крошечные) привезены из-под Красного Луча. Сложность работы не только в ювелирном масштабе, детальной достоверности, но и в том, что выполняет свои изделия Александр из картона и пластмассы.
Как сообщает корреспондент УКРИНФОРМа, руководство ОАО "Лугансктепловоз" много лет сотрудничает с мастером, его изделия сегодня подарены концерну "Шкода" (Чехия), дирекции Иракских железных дорог, ряду известных политиков. Тепловозы луганчанина Александра Михайлова лучше всяких слов рассказывают о возможностях "Лугансктепловоза".
Свою первую модель - дореволюционный вагон - Александр Михайлов сделал в 11 лет. Получив высшее образование по специальности "инженер-конструктор тяжелого машиностроения", Александр работал несколько лет на луганском тепловозостроительном заводе. Но затем серьезно занялся проектированием миниатюрных образцов железнодорожной техники.
"Интеллектуальная и научная составляющая техники "Лугансктепловоза" и института, который с ним работает, очень высока, большой задел на модернизацию и долговечность. Не зря наши тепловозы эксплуатируют в Европе так много лет", - подчеркивает Александр Михайлов, объясняя свою привержанность к изготовлению именно отечественной техники.
В среднем, каждый из тепловозов, созданных Александром Михайловым, вмещает около 2 тысяч деталей. Длина каждой модели не больше 20 сантиметров, высота - 6, ширина - 4. Ходовая часть тепловоза - это штампованная пластмасса, сваренная воедино. Мастер оборудует ее тяговым двигателем и тормозной системой. Кузов делается из картона. Тепловоз начинен узлами и агрегатами, которые умелец выполняет по заводским чертежам реальных машин. Для сбора технической документации приходится ездить по заводам не только Украины, но и России, так как эти предприятия десятки лет работали в единой технологической цепочке.
В одной из комнат своей квартиры Александр Михайлов построил и собственный тепловозостроительный завод - в масштабе 1:160. В миниатюрной копии заводские трубы, вагонное депо, чугунно-литейный цех, малярный цех, система газоочистки, труба теплоэлектроцентрали, два тепловозосборочных цеха, на железнодорожных путях стоят дизели и вагонетки.
"Насколько могу - создаю. С грязью и разрушениями. С работающими и вновь построенными циклами. Я тут живу и работаю. Труба подобная стоит в Череповце на металлургическом комбинате. В ней я уложил 2,5 тысячи деталей. Здесь, на этом заводе "Нижнекаменногорсктепловоз" - я директор, инженер-конструктор, сварщик", - говорит мастер. Тепловозостроительному заводу, который волею мастера поместился в комнате его квартиры - уже 23 года.
Изделия Александра Михайлова находятся в частных коллекциях в Аргентине, Африке, Германии, Франции, Италии, Англии, Польше.